Перспективное планирование и и real-time управлениe мобильными и стационарными ресурсами, обеспечивающими наземное обслуживание ВС

Производственная платформа, выполняющая задачи автоматизации процессов планирования и оперативного управления ресурсами служб аэропорта, обеспечивающих наземное обслуживание рейсов. Модули платформы позволяют автоматизировать управление как мобильными ресурсами, такими как перронная техника, персонал всех уровней и специальностей, так и стационарными ресурсы, такими как стойки регистрации, выходы на посадку, телетрапы, багажные карусели и т. д.). Решение позволяет оптимизировать использование ресурсов с сохранением требуемого уровня SLA авиакомпаний по отправлению рейсов и сервиса, предоставляемого пассажирам внутри терминальных комплексов, а также минимизировать риск несоблюдения SLA авиакомпании при выполнении наземного обслуживания ВС.


  • Оперативное управление производственным персоналом служб, осуществляющих контроль соблюдения SLA в рамках процессов наземного обслуживания ВС на перроне аэропорта.
  • Оперативное управление производственным персоналом служб, осуществляющих обслуживание пассажиров во время регистрации и посадки на борт ВС.
  • Оперативное управление производственным персоналом служб, осуществляющих сервис по встрече пассажиров и процессы транзита, в т.ч. обслуживание пассажиров специальных типов.
  • Оперативное управление производственным персоналом и техникой перронных служб, осуществляющих обслуживания ВС на перроне аэропорта.
  • Оперативное планирование стационарных ресурсов аэропорта с целью обеспечения суточного плана полетов рейсов авиакомпаний
  • Оперативное планирование стоек регистрации в терминальных комплексах для обслуживания пассажиров авиакомпаний.
  • Сбор данных о фактических временах выполнения процессов наземного обслуживания ВС на перроне аэропорта в целях контроля соблюдения SLA авиакомпаний.
  • Стратегическое и краткосрочное планирование рабочей нагрузки и потребности в материально-техническом обеспечении при выполнении суточного плана полетов аэропорта.
  • Стратегическое и краткосрочное планирование графиков смен персонала, выполняющего наземное обслуживание рейсов авиакомпаний.
  • Учет явочной численности и ведение табеля рабочего времени персонала, выполняющего наземное обслуживание рейсов авиакомпаний.
  • Ведение учета сроков действия допусков персонала к выполнению производственных заданий.
  • Формирование и поддержка в актуальном состоянии производственных заданий персонала, выполняющего наземное обслуживание рейсов авиакомпаний.
  • Автоматизированное назначение производственных заданий персоналу, выполняющему наземное обслуживание рейсов авиакомпаний с учетом следующих факторов: наличие требуемой квалификации у ресурсов и ее уровня владения, равномерность распределения задач, расположение ресурсов на маршрутной сети перемещения относительно расположения предыдущих задач и т.д.
  • Информирование исполнителей о назначении, изменении и отмене производственных задач наземного обслуживания рейсов.
  • Мониторинг статуса выполнения и отклонений от плана производственных задач наземного обслуживания рейсов персонала, автоматизированное применение управляющих воздействий для исключения или минимизации влияния отклонений.
  • Мониторинг и разрешение конфликтов производственных задач персонала;
  • Сбор данных о фактических временах выполнения процессов наземного обслуживания рейса на перроне аэропорта.
  • Сбор данных о причинах и кодах задержек наземного обслуживания рейсов на перроне аэропорта.
  • Построение кривой рабочей нагрузки производственных задач персонала, перронной техники и стационарных ресурсах аэропорта.
  • Анализ покрытия рабочей нагрузки имеющимися ресурсами.
  • Моделирование графиков смен персонала и планов задействования техники, необходимых для покрытия рабочей нагрузки.
  • Формирование отчетов о результатах планирования.
  • Планирование рабочих графиков смен персонала.
  • Учет явочной численности и ведение табеля рабочего времени персонала, выполняющего наземное обслуживание рейсов авиакомпаний.
  • Ведение учета сроков действия допусков персонала к выполнению.
  • Повышение пунктуальности отправления рейсов за счет оптимизированного распределения ресурсов, которое позволяет обеспечить наличие требуемых персонала и техники в нужном месте, в нужное время для выполнения работ, что в свою очередь обеспечивает своевременный выпуск ВС и снижение риска нарушения SLA авиакомпаний.
  • Увеличение объема решаемых задач с помощью имеющегося персонала и техники, за счет оптимизационных алгоритмов, которые позволяют учесть множество бизнес-факторов при планировании и оперативном распределении рабочих заданий.
  • Сокращение голосовой коммуникации между диспетчерами и исполнителями производственных заданий до 80%, за счет обмена информацией в реальном времени при помощи Мобильного диалога для КПК, который позволяет предоставлять требуемую информацию всем заинтересованным сторонам и снижает необходимость в общении по голосовой связи, устраняя ошибки свойственные данному способу коммуникации.

  • АО «МАШ»

  • ООО «Шереметьево Хэндлинг»


Адаптация бизнес-моделей системы INFORM GS RealTime ПАО «Аэрофлот» для их использования ООО «Шереметьево Хэндлинг» по типу SAAS.