Перспективное планирование и real-time управлениe персоналом, обеспечивающим линейное техническое обслуживание и ремонт ВС

Производственная платформа, выполняющая задачи автоматизации процессов планирования и оперативного управления персоналом служб технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих линейное обслуживание ВС на перроне аэропорта. Модули платформы позволяют автоматизировать управление персоналом всех уровней и специальностей. Решение позволяет оптимизировать использование ресурсов с сохранением требуемого уровня пунктуальности отправления рейсов, сократить количество открытых дефектов MEL, а также минимизировать риск несоблюдения SLA авиакомпании при выполнении технического обслуживания и ремонта ВС на перроне аэропорта.


  • Управление ежедневным назначением персонала на операции технического обслуживания и ремонта ВС.
  • Передача заданий и оперативной информации на КПК исполнителей.
  • Передача информации диспетчеру о статусах выполнения заданий с КПК исполнителей.
  • Автоматическое планирование и перераспределение задач сотрудникам согласно оперативному расписанию рейсов.
  • Создание групп ресурсов (бригад), редактирование состава бригад.
  • Обеспечение долгосрочного планирования ресурсов, выполняемое два раза в год за четыре месяца до начала сезона с целью определения пиков и спадов рабочей нагрузки.
  • Обеспечение среднесрочного планирования ресурсов, выполняемое за месяц до начала оперативной недели.
  • Обеспечение краткосрочного планирования ресурсов, выполняемое за неделю до начала операционной недели, с целью предупреждения внештатных ситуаций, связанных с количеством персонала.
  • Автоматическое составление рабочих графиков по типовым графикам смен, используемых в подразделениях.
  • Учет и назначение квалификаций, набора навыков сотрудников.
  • Учет рабочего времени и явки сотрудников.
  • Формирование и поддержка в актуальном состоянии производственных заданий персонала, выполняющего техническое обслуживание и ремонт ВС.
  • Автоматизированное назначение производственных заданий персоналу с учетом следующих факторов: наличие требуемой квалификации у ресурсов и ее уровня владения, равномерность распределения задач, расположение ресурсов на маршрутной сети перемещения относительно расположения предыдущих задач и т.д.
  • Информирование исполнителей о назначении, изменении и отмене производственных задач.
  • Мониторинг статуса выполнения и отклонений от плана производственных задач, автоматизированное применение управляющих воздействий для исключения или минимизации влияния отклонений.
  • Мониторинг и разрешение конфликтов производственных задач персонала.
  • Сбор данных о фактических временах выполнения задач технического обслуживания ВС на перроне аэропорта.
  • Сбор данных о причинах задержек обслуживания, связанных с техническими особенностями неисправностей ВС.
  • Построение кривой рабочей нагрузки производственных задач персонала.
  • Анализ покрытия рабочей нагрузки имеющимися ресурсами.
  • Моделирование графиков смен персонала, необходимого для покрытия рабочей нагрузки.
  • Формирование отчетов о результатах планирования.
  • Планирование рабочих графиков смен персонала.
  • Учет явочной численности и ведение табеля рабочего времени персонала.
  • Ведение учета сроков действия допусков персонала к выполнению производственных заданий.
  • Повышение пунктуальности отправления рейсов за счет оптимизированного распределения ресурсов, которое позволяет обеспечить наличие технического персонала в нужном месте, в нужное время для выполнения работ, что в свою очередь обеспечивает своевременный выпуск ВС и снижение риска нарушения SLA авиакомпаний.
  • Увеличение объема решаемых задач с помощью имеющегося персонала, за счет оптимизационных алгоритмов, которые позволяют учесть множество бизнес-факторов при планировании и оперативном распределении рабочих заданий.
  • Сокращение голосовой коммуникации между диспетчерами и исполнителями производственных заданий до 80%, за счет обмена информацией в реальном времени при помощи Мобильного диалога для КПК, который позволяет предоставлять требуемую информацию всем заинтересованным сторонам и снижает необходимость в общении по голосовой связи, устраняя ошибки свойственные данному способу коммуникации.
  • Сокращение количества открытых дефектов MEL за счет постоянного автоматического анализа расположения ВС и наличия требуемого технического персонала для устранения дефекта.
  • Сокращение расходов на выполнение услуг технического обслуживания и ремонта ВС за счет оптимизированного распределения рабочих заданий среди исполнителей.