Перспективное планирование и real-time управление мобильными ресурсами, обеспечивающими наземное обслуживание ВС

Производственная платформа, выполняющая задачи автоматизации процессов планирования и оперативного управления ресурсами авиакомпании, обеспечивающих наземное обслуживание рейсов. 

Модули платформы позволяют автоматизировать управление как мобильными ресурсами, такими как персоналом всех уровней и специальностей, так и стационарными ресурсы, такими как стойки регистрации, выходы на посадку, телетрапы и т.д.).

Решение позволяет оптимизировать использование ресурсов с сохранением требуемого уровня пунктуальности отправления рейсов и сервиса, предоставляемого пассажирам авиакомпании, а также минимизировать риск образования сбойных ситуаций, связанных с неоптимизированным планированием рабочих смен персонала и техники.

  • Оперативное управление производственным персоналом, осуществляющим контроль процессов наземного обслуживания ВС на перроне аэропорта.
  • Оперативное управление производственным персоналом, осуществляющим обслуживание пассажиров во время регистрации и посадки на борт ВС.
  • Оперативное управление производственным персоналом, осуществляющим сервис по встрече пассажиров и процессы транзита, в т.ч. обслуживание пассажиров специальных типов.
  • Оперативное управление задействованием стоек регистрации в терминальных комплексах для обслуживания пассажиров авиакомпании.
  • Сбор данных о фактических временах выполнения процессов наземного обслуживания ВС на перроне аэропорта.
  • Первичное назначение причины и кода задержки, определяемой при мониторинге процессов наземного обслуживания ВС представителем авиакомпании.
  • Стратегическое и краткосрочное планирование рабочей нагрузки и потребности в материально-техническом обеспечении при выполнении наземного обслуживания рейсов авиакомпании.
  • Стратегическое и краткосрочное планирование графиков смен персонала, выполняющего наземное обслуживание рейсов авиакомпании.
  • Учет явочной численности и ведение табеля рабочего времени персонала, выполняющего наземное обслуживание рейсов авиакомпании.
  • Ведение учета сроков действия допусков персонала к выполнению производственных заданий.
  • Формирование и поддержка в актуальном состоянии производственных заданий персонала, выполняющего наземное обслуживание рейсов авиакомпании.
  • Автоматизированное назначение производственных заданий персоналу, выполняющему наземное обслуживание рейсов авиакомпании с учетом следующих факторов: наличие требуемой квалификации у ресурсов и ее уровня владения, равномерность распределения задач, расположение ресурсов на маршрутной сети перемещения относительно расположения предыдущих задач и т. д.
  • Информирование исполнителей о назначении, изменении и отмене производственных задач наземного обслуживания рейсов.
  • Мониторинг статуса выполнения и отклонений от плана производственных задач наземного обслуживания рейсов персонала, автоматизированное применение управляющих воздействий для исключения или минимизации влияния отклонений.
  • Мониторинг и разрешение конфликтов производственных задач персонала.
  • Сбор данных о фактических временах выполнения процессов наземного обслуживания рейса на перроне аэропорта.
  • Сбор данных о причинах и кодах задержек наземного обслуживания рейсов на перроне аэропорта.
  • Построение кривой рабочей нагрузки производственных задач персонала.
  • Анализ покрытия рабочей нагрузки имеющимися ресурсами.
  • Моделирование графиков смен персонала, необходимого для покрытия рабочей нагрузки;
  • Формирование отчетов о результатах планирования.
  • Планирование рабочих графиков смен персонала.
  • Учет явочной численности и ведение табеля рабочего времени персонала, выполняющего наземное обслуживание рейсов авиакомпании.
  • Ведение учета сроков действия допусков персонала к выполнению производственных заданий.
  • Повышение пунктуальности отправления рейсов за счет оптимизированного распределения ресурсов, которое позволяет обеспечить наличие требуемого персонала в нужном месте, в нужное время для выполнения работ, что в свою очередь обеспечивает своевременный выпуск ВС и снижение риска задержек.
  • Увеличение объема решаемых задач с помощью имеющегося персонала, за счет оптимизационных алгоритмов, которые позволяют учесть множество бизнес-факторов при планировании и оперативном распределении рабочих заданий.
  • Сокращение голосовой коммуникации между диспетчерами и исполнителями производственных заданий до 80%, за счет обмена информацией в реальном времени при помощи Мобильного диалога для КПК, который позволяет предоставлять требуемую информацию всем заинтересованным сторонам и снижает необходимость в общении по голосовой связи, устраняя ошибки свойственные данному способу коммуникации.

Департамент наземного обеспечения перевозок.


  • Разработка, внедрение, поддержка и развитие производственной платформы INFORM RMS GroundStar ПАО «Аэрофлот» в составе модулей: GS Planning, GS RealTime, GS Mobility.
  • Поставка, внедрение, поддержка и развитие системы планирования смен персонала GS Rostering производственной платформы INFORM RMS GroundStar для ПАО «Аэрофлот».